Вадим Меламед о своем приятеле


У меня товарищ есть, Игорь. Он – артист. В Питере. Ушел из театра. Немножко снимался в кино, были у него свои передачи на телевидении. Решил заняться живописью. Нравится ему. Он рассказчик – потрясающий.

Он рассказывал, как он пришел в Русский музей: «Я хочу сделать дар!» Ему – полушепотом: «Приносите! Конечно!» Он приносит один из первых своих холстов: огромный холст и такое желтое-желтое пятно. И подпись (его подпись, которую он выбрал) Дрюпэ.

Принес туда. Комиссия собралась. Комиссия так это: «Интересно, интересно! А кто это?» Он говорит: «Дрюпэ». «Что-то знакомое... не можем вспомнить...» А это был 2000 год. «А когда это написано?» «Прошлый век.» «Интересно... а кто это такой – Дрюпэ?» Он говорит: «Это я!» Ему сказали: «Ну, приходите лет через 50! Приносите. Может быть, мы возьмем».

Но этот его напор... «Я хочу сделать дар!» - это нечто! Уникальный человек! Он может позвонить: «Слушай, Дима! Я тут такую вещь нашел! Оказывается, кисть руки в лице укладывается один раз!» Я говорю: «Так это известные вещи!» Но для него это открытие!

Он звонит: «Дима, приходи! Я хочу показать тебе новые работы.» Я прихожу, смотрю: «Классно! Здорово, Игорь!» «Я хочу, чтобы ты меня покритиковал.» «Игорь, а зачем?» «Скажи мне, а как это в анатомии, с чего вот это все...» «Игорь, а зачем тебе это, вся эта анатомия? Из всего того, что ты делаешь – ты делай, для тебя будет куча открытий!»

Чем его искусство наивнее – тем оно лучше! «Я тебе сейчас скажу, как это делать, и ты будешь пытаться это сделать. Зачем?» 

У него одна из первых работ была такая небольшая. Гнусно зеленая-зеленая. Взял вот так из баночки, помазал травку. На ней полотенечко с каким-то рисуночком. Крынка с молоком. Какие-то овощи. И какая-то юбка с рисуночком. И ножки. С пальцами врастопырку. Картина называлась «Ноги любимой».

Это нечто. Но в этом как бы наив весь и есть. Красота его искусства. Оно самобытно – и свое!

Он продолжает писать, достаточно успешно. К нему народ какой-то приходит, известные личности. Просят нарисовать портрет. Он делает: «Оставьте фотографию!» И в его наиве есть какая-то теплота... а когда он рисует портреты, он улавливает сходство. Оно неправильное, но что-то похожее. Очень интересно.

You May Also Like

0 коммент.