Пламенный гимн страсти (фантастические размышления о песне «Фантастика»)


Группа «Мумий Тролль» исполняет песню «Фантастика». Ниже приводится текст, взятый из Интернета:

«Осталось никаких сомнений —
Похоже, счастлив я, и не слегка.
Чтобы в таком хорошем настроеньи,
И голова легка, хоть ночь и коротка


Припев:

Все это ты, — и ты не привиденье,
Фантастика, фантастика…
Неужто мы остаемся вместе
На века, на века…


Чтобы мечты не превращались в пену
Не убегали наутёк — все выкипит до дна,
Я назову тебя Галактикой, Вселенной
И буду бороздить от звезд до черных дыр без устали и сна


Припев.

Обратите внимание на первую строку. Какая-то неурядица, чего-то нехватает. Кажется, отрицания «Не» в самом начале. Но если его поставить – нарушается ритм и размер. Неужели авторы хита могли пойти на такое? Не очень верится в их неспособность связать два слова.

Предположим, что здесь опечатка. То есть, текст не выверен автором, что в нем есть ошибка. Тогда как может выглядеть первая строчка:

«Осталась! Никаких сомнений!»

Заметим, что в первом слове заменена только одна буква – но как после этого меняется смысл стихотворения! Из какой-то непонятной абстракции стих переходит в разряд эротики (если не сказать – порнографии)!

Итак, если она осталась и он счастлив, если ночь коротка, и голова после нее (ночи) не болит, то из этого может следовать только один вывод – это была ночь любви. Причем любви сумасшедшей, безудержной, страстной! И тогда становится понятным, почему
«Я назову тебя Галактикой, Вселенной
И буду бороздить от звезд до черных дыр без устали и сна»


Автор не случайно говорит «Галактикой, Вселенной» (не «Вселенной, Галактикой»). Такой порядок слов не только определен стихом, он подчеркивает, усиливает ощущение необъятности! Вселенная неизмеримо больше Галактики!

Здесь за космической семантикой скрывается нечто настолько плотское, настолько физически ощутимое, что упоминание о черной дыре правомерно: взаимное тяготение так велико, что автор себя уже не ощущает, он проваливается в эту черную дыру!

Нечто подобное описал Александр Сергеевич Пушкин в «Гаврилиаде»:

Меж милых ног супруги молодой,
Заботливый, неловкий и немой,
Адам искал восторгов упоенья,
Неистовым исполненный огнем,
Он вопрошал источник наслажденья
И, закипев душой, терялся в нем…


В свое время об авторе «Катюши» Михаиле Исаковском было сказано, что он лучше всех поэтов знает физику:

«Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети, как ясный солнца свет!»


Об авторе «Фантастики» можно сказать, что он не только знает астрономию, не только слышал о черных дырах, но и очень глубоко понимает, о чем он говорит!

И он отдает себе отчет в том, что с ним при этом происходит: он сгорает, от него ничего не остается:

«Чтобы мечты не превращались в пену
Не убегали наутёк — все выкипит до дна…»


Могу предположить, что автор слов и не задумывался о том, насколько они глубоки и насыщены страстью (посмотрите клип и убедитесь в этом). Текст вырвался из глубины души!

До сериала «Маргоша» я не слышал эту песню. А поскольку «Маргоша» идет довольно долго, слова постепенно доходили до сознания (хотя текст понравился с первого раза). И вот когда дошло все, я могу сказать, что сегодня эта песня – самый пламенный гимн страсти!

2010 год.



You May Also Like

0 коммент.