Кристина БанБан


Jennifer Piejko, 20 мая 2022 г

«Рисование похоже на ведение дневника»: восходящая звезда Кристина Банбан (Cristina BanBan) рассказывает об исследовании своей психики, изображая мир двойников. Художник испанского происхождения особенно интересуется изображением женщин.


Кристина Банбан, фотограф Клэр Дорн. Предоставлено художником и Perrotin

Кристина БанБан стоит перед рядами нарисованных женщин, выстроившихся вдоль стен ее студии в Бушвике. «Я использую женские тела, чтобы представить, что я чувствую или что я вижу вокруг себя», — сказала 34-летняя испанская художница. «Живопись похожа на ведение дневника — я беру свой собственный образ в качестве отправной точки и развиваю то, что мне наиболее интересно». Эти многослойные женщины — ее друзья, доверенные лица и отражения.

БанБан обычно изображает женщин небольшими группами, минимально одетыми или раздетыми, не взаимодействующими ни друг с другом, ни напрямую со зрителем. Ее мускулистые, пышные формы недавно были размещены на видном месте на нью-йоркских ярмарках: монументальное полотно со Скарстедтом было представлено на недавней нью-йоркской выставке TEFAF ( которое было продано за 65 000 долларов), другие работы были представлены на стенде Perrotin’s Frieze в Нью-Йорке. Обе галереи привезут ее работы на Art Basel в июне, а Скарстедт официально начал представлять ее в прошлом месяце.

В наши дни картины Бан Бан обычно продаются по цене от 30 000 до 95 000 долларов, рисунки — от 8 000 до 21 000 долларов (почти втрое дороже, чем они продавались всего несколько лет назад). Кураторы тоже обращают на это внимание: в прошлом году она участвовала в групповой выставке «Это Америка» в Hamburger Kunsthalle, а ее работы были приобретены Художественным музеем Колумбуса в Огайо и Институтом современного искусства в Майами.



Кристина БанБан, Автопортрет (2022). Фото Клэр Дорн, любезно предоставлено художником и Перротеном.

«Кристина не боится рисовать монументально и мускулисто», — сказал галерист Эммануэль Перротен, который несколько лет следил за творчеством художницы издалека, прежде чем директор галереи Валентин Блондель убедил его посетить ее студию.

«В тот момент, когда я вошел в студию Кристины, я понял, что мы наткнулись на что-то особенное», — сказал он. «После разговора с Кристиной даже на мгновение становится ясно, что художник и есть картина — каждый напорист и ритмичен, но, как и Кристина, движется быстро, и есть ощущение, что нужно не отставать. Картина движется дальше, когда она готова, а не тогда, когда готов ты». Ее выставка в парижском Perrotin, которая продлится до конца месяца, вызвала большой интерес у европейских коллекционеров.

Ее работы тоже начинают продаваться по высоким ценам на аукционах. В марте El Sueño Va Sobre El Tiempo (2019), забавный портрет трех мощных женских фигур, переплетающихся друг с другом, был продан в Phillips London за рекордные 138 600 фунтов стерлингов, что почти в семь раз превышает максимальную оценку в 20 000 фунтов стерлингов. Это последовало за продажей ее роскошной картины 2018 года с изображением мужчины и женщины в ванне, которая была продана за 60 480 фунтов стерлингов на распродаже Phillips New Now в декабре, что превысило ее эстимейт от 10 000 до 15 000 фунтов стерлингов.

BanBan создает около 15 новых работ для своей дебютной персональной выставки со Skarstedt в Нью-Йорке этой осенью. «Уникальное понимание Кристиной женского тела отражает и дополняет практику многих художников, с которыми мы работаем», — сказал Пер Скарстедт.

Бан Бан начала проявлять интерес к рисованию человеческого тела еще в детстве в Барселоне. «В возрасте пяти лет я начала посещать художественную программу после школы», — сказала она. Каждый день в течение примерно следующих 12 лет она появлялась на занятиях в 17:00. «Я изучала там все об искусстве; Я научилась рисовать с живой модели, смешивать краски и получать нужные цвета с самого раннего возраста».

Когда она была подростком, она обучала маленьких детей по той же программе. В конечном итоге она получила степень бакалавра искусств в Университете Барселоны. В поисках нового начала она переехала в Лондон в 2012 году, где выучила английский язык и начала заниматься живописью.

«Я выработала свой стиль живописи, делая ошибки и много работая», — сказала она. «Единственное, чем я продолжал заниматься все эти годы, — это рисовать женские тела». Через несколько лет она была готова к переезду в Нью-Йорк и переехала за несколько месяцев до начала глобального карантина.




Кристина БанБан, Les Senyoretes (2021). Фото Клэр Дорн, любезно предоставлено художником и Перротеном.

Ban Ban с каждым разом делала ее женщин более дикими и уверенными. «Я начинаю с рисования двух или трех фигур сразу, [дополняя их], пока не буду довольна композицией», — объяснила она. «Затем я добавляю древесный уголь, а потом, после этого, начинаю рисовать. Я создаю каждый персонаж, а затем добавляю цвет».

Ее классические сюжеты — обнаженные, но с небольшим количеством нижнего белья или заколкой для волос. «Меня интересует тело; Я не заинтересована в рисовании одежды», — сказала БанБан. «Но я добавляю немного цвета в нижнее белье, чтобы персонажи выглядели поживее. Это способ сохранить немного индивидуальности». Характеристики плавно перемещаются по холсту, и иногда черты тела одной женщины оказываются на теле другой; их глаза или руки растут с выражением и нервным возбуждением, даже если остальные части их тела остаются пропорциональными. «Я стараюсь не смотреть [работы] других художников, — сказала Банбан,.- Я просто пытаюсь заполнить свой разум интересными разговорами с друзьями».
Источник: Jennifer Piejko



© Рохленко Б. Перевод с английского, 2022.


You May Also Like

0 коммент.